Вы здесь

23.12.2014 16:26

Изменения по оформлению ДТП с учетом требований 2.6.1. ПДД РФ и изминениям в п.4 ст.11.1.ФЗ от 25.04.2012г. № 40.

 

          Европротокол -  это специальная форма Извещения о ДТП, которую самостоятельно заполняют участники ДТП, и которая подтверждает право одного из участников (потерпевшего) на получение страховой выплаты по ОСАГО.

           Использование Европротокола стало возможным   в России с 1 марта 2009г.. Другими словами - это способ  упрощенной  процедуры оформления ДТП/страховых случаев/ с небольшим размером ущерба.Таким образом участники ДТП могут оформить событие без представителей ГИБДД и получить возмещение причиненного ущерба по ОСАГО. Изначально  максимальная сумма страховых выплат по Европротоколу составляла  25000 рублей. Но со 2 августа 2014 года увеличились лимиты выплат при оформлении ДТП по  с 25000 руб. до 50000 руб. Данное повышение касается только тех ДТП, оба участника которых приобрели полис ОСАГО уже после 2 августа 2014 года! Если хотя бы один из участников ДТП имеет полис ОСАГО, заключенный до 02.08.2014 - лимит выплат по Европротоколу остается 25000 руб.

 

Изменения в законе об ОСАГО в части "Европротокола" (2014) ./www.znay.ry/

Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

(пункт вступает в силу со 2 августа 2014 года)

2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

(пункт вступает в силу со 2 августа 2014 года)

3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

(пункт вступает в силу со 2 августа 2014 года)

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.

(пункт вступает в силу через 10 дней после официального опубликования Закона и действует до 30 сентября 2019 года)

(положения данного пункта применяется к отношениям, возникшим в связи с дорожно-транспортным происшествием, гражданская ответственность обоих участников которого застрахована по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным начиная со 2 августа 2014 года)

5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страховой выплаты, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховая выплата осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

(пункт вступает в силу с 1 октября 2014 года и действует до 30 сентября 2019 года)

(положения данного пункта применяется к отношениям, возникшим в связи с дорожно-транспортным происшествием, гражданская ответственность обоих участников которого застрахована по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, после 1 октября 2014 года)

(до 1 января 2017 года кроме системы ГЛОНАСС разрешается использовать данные иных глобальных спутниковых навигационных систем)

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

(пункт вступает в силу с 1 октября 2019 года)

7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(пункт вступает в силу с 1 октября 2014 года)

8. Потерпевший, получивший страховую выплату на основании настоящей статьи, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей.

Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховой выплате и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.

(пункт вступает в силу со 2 августа 2014 года)

 

Статья 14. Право требования страховщика к причинителю вреда

1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

2.Критерии по которым возможно применение Европротокола.

 

ЕВРОПРОТОКОЛ

ДА

НЕТ

1.столкновение только двух автомобилей(без учета прицепов)

2.Оба участника ДТП имеют полисы ОСАГО.

3. Вред причинен только автомобилям участников ДТП.

4.Обстоятельства ДТП и перечень повреждений не вызывают разногласий между участниками ДТП.

 

 

 

 

1.В ДТП участвовало только одно ТС(наезд на припятсвие, опрокидывание).

 

2.В ДТП участвовало более двух ТС(без учета прицепов).

 

3.Один из участников ДТП  не имеет полис ОСАГО.

 

4.В ДТП вред причинен иному имуществу(ограждения,заборы и т.д).

 

5. В ДТП причинен вред жизни и здоровью( водители пассажиры,пешеходы).

 

6.Оба участника считают себя невиновными в нарушении ПДД.

 

7. Участники ДТП не согласовали обстоятельства ДТП.

 

8.Участники ДТП не согласовали схему ДТП, дорожные знаки, разметку дороги и т.д..

 

9. Участники ДТП не согласовали повреждения ТС, полученные при аварии.

 

                               Порядок заполнения Извещения о ДТП

                    Извещение о ДТП является официальным безотзывным документом. Каждый экземпляр Извещения о ДТП состоит из двух скрепленных листов: первого и самокопира (второго листа).

Лицевая сторона первого листа совместно заполняется и подписывается обоими участниками ДТП.

После заполнения лицевой стороны Извещение разъединяется - каждому из участников ДТП по одному экземпляру.

Примечание:
Ответственность каждого из участников ДТП определяется только в соответствии с данными, вносимыми обоими участниками ДТП на лицевой стороне Извещения.

Рекомендуется первый лист Извещения о ДТП оставлять предполагаемому потерпевшему, второй лист (самокопир) - предполагаемому виновнику ДТП. В принципе, не имеет значения, кому достанется первый лист, а кому второй (рекомендации связаны с тем, что оригинал Извещения легче отсканировать и переслать Страховщику виновника при прямом возмещении убытков).

После разъединения экземпляров Извещения внесение изменений на лицевой стороне Извещений не допускается.

Оба участника ДТП обязаны самостоятельно заполнить обратные стороны Извещения. Обратную сторону рекомендуется заполнить уже дома (во Франции даже рекомендуют ее заполнять вместе с юристом).

Примечание:
На обратной стороне Извещения о ДТП имеется бланк декларации, он заполняется каждым водителем отдельно. Эти данные позволяют получить дополнительную информацию, необходимую для разбирательства страхового случая.

Извещение считается заполненным только в случае если:

·                       экземпляры разъединены;

·                       заполнены обе стороны каждого экземпляра Извещения.

В некоторых случаях, информация с обратной стороны Извещения о ДТП от виновника ДТП может и не понадобиться для подтверждения страхового случая. Но лучше не рисковать: есть обязанность заполнить обе стороны Извещения каждым участником - значит нужно заполнить, чтобы не давать лишнего повода страховым компаниям отказать в страховой выплате.

Порядок заполнения формы Европротокола

               Приступая к заполнению, обратите внимание, что извещение о ДТП состоит из лицевой (самокопирующейся) части и оборотной стороны. При этом вся внесенная вами информация на верхней (лицевой) части должна четко отпечатываться на нижнем листке. Рекомендуем использовать шариковую ручку, поскольку записи, сделанные гелиевой ручкой или чернилами, размажутся при попадании влаги, а нанесенные карандашом пометки легко стереть или подделать.

            Законодательством РФ предусмотрено, что при оформлении "Европротокола" водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк извещения о ДТП, при этом заполнены должны быть и лицевая, и оборотная стороны. При этом не имеет значения, чей из участников ДТП комплект бланков извещения о ДТП заполняется. Каждый из водителей выбирает любую из колонок ("А" или "В") и вносит в нее информацию по своему транспортному средству.

           Лицевая часть извещения о ДТП содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках ДТП, свидетелях, страховщиках, характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и другая необходимая информация.

           Будьте особо внимательны при заполнении пункта 14 бланка извещения о ДТП. В данном разделеуказываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей и элементов транспортного средства, полученных в результате ДТП. Постарайтесь описать их максимально точно и кратко. При этом проследите, чтобы другие водители не добавили в указанный пункт иных, не относящихся к данному происшествию, повреждений деталей и элементов. При указании характера повреждений автомобиля допустимо употреблять такие термины, как царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре вашего транспортного средства экспертами.

           В пункте 16 водителями на соответствующей стороне извещения о ДТП отмечаются обстоятельства ДТП, а в клетках укрупненного формата, расположенных внизу, вписывается итоговое количество отмеченных подпунктов. Кроме того, необходимо правильно отразить маневры вашего транспортного средства, учитывая, что:

1.                   стоянка - это не остановка. Если ваш автомобиль остановился, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 "На стоянке". В данном случае необходимо отметить позицию 22 "Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора";

2.                   если одно транспортное средство обгоняло другое, перестраиваясь с одной полосы на другую, нужно отметить позицию 12 "Менял полосу" и позицию 13 "Обгонял".

              В пункте 17 составляется схема ДТП. На ней обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное положение ТС "А" и ТС "В", дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

             В пункте 15 "Замечания" при необходимости вы можете привести дополнительные сведения о том, что не указано в пункте 16 "Обстоятельства ДТП".

             В подтверждение достоверности изложенной на лицевой стороне извещения о ДТП информации и соответствии схемы ДТП реальной ситуации водителями транспортных средств "А" и "В" проставляются подписи в пункте 18.

             После заполнения лицевой стороны участники ДТП отделяют и подписывают листки. Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал оба листа извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него.

           Затем участники ДТП приступают к заполнению оборотной стороны документа - каждый водитель делает это самостоятельно. Здесь содержатся поля и графы, в которых указываются дополнительные сведения о происшествии и транспортных средствах.

           В случае если на оборотной стороне извещения о ДТП вам не хватает места, чтобы изложить всю информацию, сделайте необходимые дополнения на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку. При этом на последнем следует сделать отметку "С приложением" и указать, к чему это приложение и кем оно составлено, а также заверить приложение теми же подписями, которые проставлены на лицевой стороне извещения о ДТП.

           Имейте в виду, что если в извещении о ДТП вы не указали какие-либо сведения или записи внесены неразборчиво, страховщик будет вынужден сам собирать недостающие данные. А это, в свою очередь, может повлиять как на срок осуществления выплаты, так и на возможность признания заявленного вами случая страховым событием. Поэтому извещение о ДТП следует заполнять четким почерком, желательно печатными буквами и без ошибок. Нужные ячейки лучше отмечать крестиком или галочкой. В графах, в которых отсутствуют какие-либо сведения, целесообразно нарисовать длинный прочерк либо написать большую букву Z или "Нет…(свидетелей, замечаний, примечаний и т.д.)".

          Если бланк извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно оформить документ на другом бланке.

        Обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения - она должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.

         Если второй водитель отказывается подписывать извещение о ДТП или совместно его заполнять, это означает, что требуемого законом об ОСАГО согласия обоих участников ДТП в оценке обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств достигнуть невозможно, следовательно, документы по данному ДТП не могут быть оформлены в упрощенном порядке. В этом случае необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.

           На схеме  ДТП обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

                     УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!!!